Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) – это документ развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу. Транспортные системы должны обеспечивать качество жизни и развитие городов и территорий, например районов, областей и поэтому их детальное теоретическое рассмотрение является важной и актуальной задачей. Первоочередной интерес представляют технологии и алгоритмы оценки территории городов (территорий), с точки зрения их возможности удовлетворять имеющийся транспортный спрос. Именно территориальные ограничения определяют возможности развития и повышения качества жизни людей.

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) разрабатывается на основании нормативно-технической документации:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43
    «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения»
  • ВСН 45-68 «Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах»;
  • Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» № ОС-557-р от 24.06.2002 г;
  • «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах» № ОС-555-р от 19.06.2003 г.;
  • СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Цель работы состоит в разработке методологии создания эффективной, безопасной, экологически устойчивой транспортной системы крупного города (территории). Основные задачи исследования:

  1. Выявить особенности транспортной системы как части коммуникативной (информационной) системы общества и оценить ее влияние на качество жизни населения.
  2. Разработать методику транспортного анализа территории и транспортного поведения жителей.
  3. Выявить и оценить закономерности транспортного поведения жителе, а также состояния и условий движения на дорожной сети города.
  4. Разработать научно-методические основы построения прогнозных транспортных моделей.
  5. Разработать критерии оценки и методику анализа эффективности функционирования транспортных систем.
  6. Разработать методику постановки и решения оптимизационных задач формирования и развития транспортных систем.
  7. Разработать принципы управления транспортной системой в условиях действующих ограничений.